Какими качествами должен обладать современный интернет-маркетолог, мы узнали у HR компании «Умный Маркетинг» Марии Малышевой.
Мария раскрыла тайны успешного маркетолога, какие компетенции и качества обязательны для профессионала в мире маркетинга, а также ценные советы о том, как оставаться востребованным на рынке труда. Читаем и запоминаем.
Intellect-City: Мария, ваша компания уже 12 лет на рынке маркетинга и ваш опыт не вызывает сомнений, поделитесь своим видением того, какие качества, на ваш взгляд, необходимо развивать современному маркетологу?
Мария: Мы нанимаем интернет-маркетологов, т.е. это не весь маркетинг, а его часть. И для нас важны: знание и понимание теории классического маркетинга; понимание/знание (в зависимости от грейда маркетолога) инструментов интернет-маркетинга: SEO, платный трафик, CRM-маркетинг и зачем они нужны; аналитическое мышление, обучаемость и самостоятельность; прокачанная коммуникабельность; ответственность; инициативность; многозадачность. Далее могут быть уже более узкие требования в зависимости от конкретной позиции. Перечисленные выше — базовые.
Intellect-City: Принципиально ли наличие практического опыта у кандидатов при принятии решения о трудоустройстве в вашу компанию?
Мария: Это зависит от вакансии. На стажировку мы приглашаем без опыта или с минимальным, обращаем главным образом внимание на софт скиллы и мотивацию кандидата. Если мы открываем вакансию с целью за минимальный срок передать человеку задачи в работу, оцениваем минимум релевантного опыта и указываем его в вакансии, зачастую это 1-3 года в конкретной должности.
Intellect-City: Насколько важно обладать высшим или средне-специальным образованием для приобретения актуальных навыков в маркетинге или достаточно программы профессиональной переподготовки?
Мария: Тоже зависит от позиции, на которую рассматриваем. Например, на интернет-маркетолога мы ищем в обязательном порядке с базовыми знаниями классического маркетинга, но где они получены: в ВУЗе или на проф.переподготовке — не так важно. Главное — качество и актуальность этих знаний
Intellect-City: Поделитесь советом для будущих маркетологов, какие soft skills нужно развивать для успешной карьеры в этой сфере?
Мария: Их довольно много :) Но, пожалуй, среди самых важных для маркетологов, выберу следующие: аналитическое мышление, коммуникабельность, обучаемость, критическое мышление, целеполагание, гибкость.
Intellect-City: ну и наверное последний вопрос, какие стратегии саморазвития вы бы порекомендовали специалистам в области маркетинга, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке труда?
Мария: Иметь желание и время всегда учиться: звучит довольно просто, но на практике это регулярный вопрос себе “для чего я это делаю” и отточенный тайм-менеджмент, в котором есть время для усвоения знаний без риска выгорания.
Не обязательно покупать курсы от популярных платформ. Можно иметь несколько подписок на качественные каналы в телеграме, там охотно и бесплатно делятся годным контентом, главное выбрать топ хороших источников и не забивать список всем подряд.
Читать vc.ru и подобные медиа в сфере маркетинга.
Если вы работаете маркетологом инхаус, особенно важно сохранять и увеличивать насмотренность и в других отраслях бизнеса, чтобы быть универсальным
Мы надеемся, что интервью с Марией станет ценным источником вдохновения и информации для наших подписчиков, помогая им понять ключевые аспекты успешной карьеры в области маркетинга.
Развивайте необходимые навыки и качества, не упускайте возможность для роста и профессионального развития. Держите себя в движении, постоянно совершенствуйтесь — и успех не заставит себя ждать!
С уважением, руководитель компании Интеллект-Сити.